Информационные технологии
Развитие информационных технологий – одно из ключевых направлений для Компании. Автоматизация и цифровизация деятельности помогают нам повышать качество обслуживания потребителей, непрерывно отслеживать состояние сети, замечать и оперативно реагировать на неполадки.
Наименование проекта
Описание
Результат
Эффекты (достигнутые или планируемые)
В 2023 году реализован следующий комплекс мер в области информационных технологий:
- осуществлено развитие регионального узла геоинформационной системы (РГИС) в части верификации пространственных данных в системе управления производственными активами, анализа производственных программ, отображения ретроспективы устраненных дефектов, ведения информации по волоконно‑оптической линии связи, включая сторонних собственников;
- введена в эксплуатацию единая интеграционная платформа функциональности поддержки бизнес‑процессов оказания услуг и взаимодействия с клиентами и доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Зарегистрировано право собственности;
- осуществлялся проект по развитию системы контакт‑центра в части интеграции с корпоративными системами Компании для расширения функциональности контакт‑центра, улучшения качества организации его работы и создания единого рабочего места оператора, позволяющего работать в одном ПО;
- создано мобильное приложение «Есть свет!», позволяющее пользователям получать оперативную информацию об отключениях электроэнергии по адресу, указанному в подписке, подавать заявки на отсутствие электроэнергии и получать обратную связь. Мобильное приложение размещено в интернет‑магазинах мобильных приложений, оформлено право собственности;
- на стадии завершения интеграционное взаимодействие между системой учета массовых отключений (СУМО) и региональными информационными системами субъектов Российской Федерации в части передачи данных об отключениях электроэнергии и приема обращений потребителей. Настроен механизм обмена между СУМО и системами Ситуационного центра губернатора Тульской области, МЧС Белгородской и Воронежской областей;
- на стадии завершения перевод карт технологических нарушений СУМО на отечественную программную платформу.
Планы в области информационных технологий
В 2024 году мы продолжим развитие информационных технологий по существующим направлениям. Запланированы следующие мероприятия:
- модернизация систем телемеханики на шести ПС 110 кВ филиала Воронежэнерго, расширение объема передаваемой телеметрии на двух ПС 110 кВ филиалов Брянскэнерго, Курскэнерго;
- модернизация систем телемеханики на 22 ПС 110 кВ и 24 ПС 35 кВ по программе развития автоматизированной системы технологического управления (АСТУ);
- автоматизация учета электроэнергии с передачей данных в информационный вычислительный комплекс на базе ПО «Пирамида‑Сети» филиалов «Россети Центр» по направлению АСУЭ;
- увеличение покрытия цифровой радиосвязью территории филиалов, а также обеспечение средствами цифровой связи (радиостанциями) сотрудников. Предусмотрен переход на оборудование отечественного производителя с подтвержденным статусом телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП);
- развитие РГИС;
- развитие Единой интеграционной платформы (ЕИП);
- разработка программного обеспечения в части развития программно‑аппаратного комплекса Координационного центра «Россети Центр»;
- реализация механизма интеграционного обмена информацией между СУМО и региональными информационными системами субъектов Российской Федерации в части передачи данных об отключениях электроэнергии и приема обращений потребителей для единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) и филиалов МЧС.