Управление устойчивым развитием

GRI 2‑12

Развивая электросетевой комплекс, мы вносим вклад в социально‑экономическое развитие страны. При этом мы стремимся минимизировать воздействие на окружающую среду и заботимся о благополучии сотрудников и их семей. Управляя устойчивым развитием, мы стремимся соблюдать баланс интересов акционеров, Компании и всех заинтересованных сторон.

Управление вопросами устойчивого развития

Направления устойчивого развития в «Россети Центр»
Ключевые документы в области устойчивого развития
GRI 2‑23
Охрана труда, промышленная безопасность
  • Политика в области устойчивого развития
  • Политика группы компаний «Россети» в области охраны труда
  • Положение о системе управления охраной труда
  • Комплексная программа по снижению рисков травматизма персонала
  • Комплексная программа по снижению рисков травматизма сторонних лиц на объектах Компании
  • Руководство «Система внутреннего технического контроля ПАО «МРСК Центра»
  • Политика в области качества
  • Сертификат системы менеджмента качества ISO 9001
  • Сертификат системы энергетического менеджмента ISO 50001
Охрана окружающей среды
  • Политика в области изменения климата
  • Экологическая политика электросетевого комплекса
  • Программа обеспечения экологической безопасности Компании
  • Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности
  • Политика инновационного развития
  • Политика в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
  • Программа развития зарядной инфраструктуры
Персонал
  • Кадровая и социальная политика
  • Стандарт «Порядок работы с персоналом»
  • Программа добровольного личного страхования, включающая добровольное медицинское страхование (ДМС) и страхование от несчастных случаев и болезней
  • Руководство «Формирование и развитие кадрового резерва»
  • Кодекс корпоративной этики и должностного поведения работников
  • Антикоррупционная политика
Взаимодействие с заинтересованными сторонами
  • Политика взаимодействия с обществом, потребителями и органами власти
  • Стандарты качества обслуживания потребителей услуг
  • Закупочная политика
  • Положение о порядке формирования и использования фонда спонсорской поддержки и благотворительности
  • Единая техническая политика в электросетевом комплексе (включая положение об энергосбережении и повышении энергетической эффективности)
  • Программа инновационного развития
  • Программа партнерства между группой компаний «Россети» и субъектами малого и среднего предпринимательства
  • Дивидендная политика

Корпоративная система управления устойчивым развитием

GRI 2‑9, 2‑13, 2‑24

Система управления устойчивым развитием «Россети Центр» интегрирована в общую систему корпоративного управления Компании и соответствует передовым международным стандартамISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и ISO 50001:2018. Органы управления играют ключевую роль функционировании системы устойчивого развития.

Орган управления Функции в управлении устойчивым развитием
Общее собрание акционеров Определяет развитие Компании
Совет директоров
  • Осуществляет стратегическое управление;
  • утверждает приоритетные направления деятельности, программы развития, в том числе в области устойчивого развития;
  • контролирует деятельность исполнительных органов по приоритетным направлениям
Комитеты Совета директоров (совещательные органы)
  • Предварительно рассматривают ключевые вопросы деятельности Компании, включая вопросы устойчивого развития, и вырабатывают рекомендации Совету директоров;
  • контролируют реализацию ESG‑программ и планов Компании исполнительными органами
Исполнительные органы, операционное управление

Правление и Генеральный директор отвечают за разработку и выполнение планов по направлениям деятельности Компании, в том числе в области устойчивого развития.

Заместители Генерального директора курируют профильные зоны ответственности

Подробнее см. раздел Исполнительное руководство Общества

Структурные подразделения Выполняют планы и программы устойчивого развития в рамках деятельности подразделений с учетом требований международных стандартовISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и ISO 50001:2018.

Экологическая политика

Экологическая политика Компании утверждена Советом директоровПротокол от 15.09.2020 № 42/20. Цель ее реализации – сохранение благоприятной окружающей среды для нынешних и будущих поколений.

Как мы реализуем экологическую политику:

  • безоговорочно соблюдаем требования и нормы природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды;
  • стремимся не допускать вредного воздействия на окружающую среду, вместо того чтобы ликвидировать его негативные экологические последствия;
  • проводим мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, используем наилучшие доступные технологии (НДТ) и инновации для соблюдения природоохранных требований и минимизации негативного воздействия на окружающую среду.

Целевые показатели устойчивого развития

Система мотивации менеджмента в Компании привязана к достижению КПЭ и ФКПЭ. Она предусматривает, что 50 % вознаграждения менеджмента начисляется за достижение КПЭ, 50 % – за достижение ФКПЭ. Для каждого показателя установлен удельный вес в объеме выплачиваемых премий. Годовая премия выплачивается при условии достижения показателей.

Совет директоров вовлечен в определение подхода к вознаграждению топ‑менеджмента: он ежегодно утверждает состав и целевые значения КПЭ и ФКПЭ, включая показатели в области устойчивого развития, а также отчеты об их исполнении.

«Россети Центр» – первая компания в электроэнергетике, которая привлекла зеленое финансирование. В 2022 году мы получили кредит от Совкомбанка, процентная ставка которого привязана к выполнению критериев в области устойчивого развития, что позволяет снизить расходы на обслуживание долга. Получение ESG‑кредита подтверждает нашу приверженность Целям ООН в области устойчивого развития (ЦУР ООН) и намерение добиваться лучших результатов в области устойчивого развития.
Исполнение КПЭ в области устойчивого развития в 2023 году
КПЭ Цель на 2023 год Результат 2023 годаЗа 2023 год приведены ожидаемые результаты с учетом сроков и порядка подготовки отчетности, являющейся источником информации для расчета и оценки КПЭ. Итоговую оценку достижения КПЭ утверждает Совет директоров «Россети Центр». Цель на 2024 год
В области социальной ответственности
Активная текучесть персонала, % 6,5 4,5 6,5
Готовность к работе в отопительный сезон 1 1 1
Получение паспорта готовности к работе в отопительный сезон 1 1 1
Соблюдение сроков осуществления технологического присоединения 1,1 1,0 1,1
Повышение производительности труда относительно 2022 года, % 6,0 13,1 11,0
В области охраны окружающей среды и борьбы с изменением климата
Уровень потерь электроэнергии, % 10,66 10,46 10,33
В области производственной безопасности
Выполнение графика ввода объектов в эксплуатацию, % 92,0 98,8 93,5
Отсутствие значимых аварий в электрических сетях, расследуемых Ростехнадзором 0 0 0
Выполнение Комплексного плана по обеспечению безопасности, % 100,0 100,0 100,0
Защита прав и учет интересов всех групп стейкхолдеров
ROIC (рентабельность инвестированного капитала), % 8,6 10,9 8,3
Рентабельность операционной деятельности, % 8,0 8,8 8,2
Чистая прибыль без обесценения и технологического присоединения 3 647 431 5 616 459 3 483 717
EBITDA (прибыль по операционной деятельности), тыс. руб. 22 623 832 24 841 798 22 995 445
Достижение фактора «Эффективность процедур по подключению электроэнергии» Национального рейтинга состояния инвестиционного климата, % 100,0 92,5Показателю «Достижение фактора «Эффективность процедур по подключению электроэнергии» Национального рейтинга состояния инвестиционного климата» (план — ≥100 %, факт — 81,1 %) присвоена оценка «Не выполнен» в связи с тем, что источником данных для формирования фактора A5 «Эффективность процедур по подключению электроэнергии» является опрос респондентов всех территориальных сетевых организаций субъекта соответствующих критериям, следовательно на формирование итогового рейтинга влияют ТСО в регионах, достигнутые показатели которых не представляется возможным оценить. 100,0
Эффективность инновационной деятельности, % 98,0 125,3 98,0
Чистое привлечение кредитов и облигационных займов для покрытия дефицита источников финансирования инвестиционной программы, тыс. руб. –988 426 –1 805 471 2 282 559
Эффективность перехода на использование отечественного программного обеспечения, % 75,0 85,78 84,3
Просроченная дебиторская задолженность за услуги по передаче электроэнергии, тыс. руб. 4 190 869,2 2 124 398,3 3 347 525,2
Значение кредитного рейтинга Компании от Национального рейтингового агентства Значение кредитного рейтинга Компании по национальной рейтинговой шкале на уровне не ниже «АА+» «ААА» Значение кредитного рейтинга Компании по национальной рейтинговой шкале на уровне не ниже «АА+»
Обеспечение требований по защите инсайдерской информации 0 0 0
Поддержание листинга акций и рейтинга корпоративного управления Выполнен Выполнен Выполнен
Доля договоров, заключенных по результатам состоявшихся процедур, проведенных в электронной форме, % 54,0 61,1 56,0
Отсутствие оговорки и (или) модифицированного мнения аудитора, влияющих на достоверность данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Выполнен Выполнен Выполнен