Системы менеджмента

В «Россети Центр» внедрена и действует интегрированная система менеджмента, которая включает следующие системы менеджмента.

Система менеджмента качества (СМК)

СМК – это часть общей системы управления «Россети Центр», которая предназначена для обеспечения высокого качества предоставляемых услуг в соответствии с требованиями нормативных документов, потребностями и ожиданиями потребителей и удовлетворения всех заинтересованных сторон, включая работников, акционеров, инвесторов и партнеров Компании.

В 2023 году Компания успешно прошла ресертификационный аудит и подтвердила соответствие СМК Компании требованиям стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001‑2015).

Система экологического менеджмента (СЭМ)

СЭМ – это часть общей системы управления «Россети Центр» со своей организационной структурой, механизмами, процедурами и ресурсами, необходимыми для управления экологическими аспектами деятельности путем разработки и достижения целей экологической политики.

СЭМ внедрена в «Россети Центр» в соответствии с Экологической политикой электросетевого комплекса ПАО «Россети», утвержденной 20.07.2020 («Россети Центр» присоединились к данной политике 15.09.2020).

Система энергетического менеджмента (СЭнМ)

СЭнМ – это часть общей системы управления «Россети Центр», которая обладает четкой организационной структурой и ставит целью достижение положений, указанных в энергетической политике посредством реализации программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

В 2023 году по результатам проведенного надзорного аудита СЭнМ «Россети Центр» была признана полностью соответствующей требованиям стандарта ISO 50001:2011 (ГОСТ Р ИСО 50001‑2023).

Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (СМБТиОЗ)

СМБТиОЗ – это часть общей системы управления Компании, которая позволяет управлять рисками и улучшать показатели деятельности в области безопасности труда и охраны здоровья.

СМБТиОЗ внедрена в «Россети Центр» в соответствии с Положением о системе управления охраной труда в ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье», утвержденным 31.10.2023.

Система инновационного менеджмента (СИМ)

СИМ – это часть общей системы управления Компании, которая обладает множеством взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для выработки политик и целей в области инноваций, а также процессов достижения поставленных целей.

СИМ внедрена в «Россети Центр» в соответствии с Политикой в области инновационного менеджмента, утвержденной 24.12.2021.

Основные участники систем менеджмента

  • Совет директоров Компании;
  • исполнительные органы Компании – Генеральный директор и Правление;
  • представитель руководства Компании по соответствующей системе менеджмента;
  • структурные подразделения, организующие функционирование систем менеджмента;
  • структурные подразделения Компании и дочерних обществ, участвующие в процессе функционирования систем менеджмента.
Результаты функционирования систем менеджмента
Результат Разделы Годового отчета с подробным описанием
Повышение надежности и качества энергоснабжения

«Производственные активы и надежность сети»

«Накопители электроэнергии»

Увеличение безопасности энергоснабжения «Производственные активы и надежность сети»
Обеспечение безопасности труда и охраны здоровья, в том числе снижение количества несчастных случаев и коэффициента травматизма

«Охрана труда и промышленная безопасность»

«Антитеррористическая защищенность объектов электросетевого комплекса»

Повышение энергетической эффективности

«Передача электроэнергии»

«Энергопотребление и энергосбережение»

Обеспечение экологической безопасности «Охрана окружающей среды»
Повышение качества услуг по технологическому присоединению «Технологическое присоединение»
Внедрение инноваций «Инновационная деятельность»

Выстраивая систему менеджмента качества, мы разработали подсистему процессного управления. В Компании выделены 34 бизнес‑процесса верхнего уровня, распределенных на три категории:

  • 7 процессов управления;
  • 11 основных процессов;
  • 16 обеспечивающих процессов.

Для каждого процесса верхнего уровня разработан регламентирующий документ – паспорт процесса, в котором определены его основные характеристики. Там же приведено описание показателей эффективности и результативности, на основе которых мы регулярно оцениваем эффективность и результативность бизнес‑процессов.

В 2023 году в «Россети Центр» было проведено 11 внутренних аудитов 11 бизнес‑процессов верхнего уровня. В ходе аудитов мы провели реинжиниринг, чтобы оптимизировать 31 подпроцесс, входящий в процессы верхнего уровня.

По итогам проведенных аудитов выявлено 11 некритических несоответствий. Для каждого из них были разработаны корректирующие мероприятия. Мы проводим мониторинг их выполнения в ходе ежеквартального анализа функционирования системы управления бизнес‑процессами, а также при проведении следующих внутренних аудитов.

Всего разработано 16 корректирующих мероприятий, из которых 14 выполнены, по двум срок выполнения еще не истек.

В отчетном году благодаря применению систем менеджмента Компания повысила надежность, качество и безопасность энергоснабжения, увеличила энергетическую эффективность, добилась роста качества услуг по технологическому присоединению и обеспечила экологическую безопасность Компании.

В целом функционирование систем менеджмента показало положительные результаты за истекший год.