Системы менеджмента
В «Россети Центр» внедрена и действует интегрированная система менеджмента, которая включает следующие системы менеджмента.
Система менеджмента качества (СМК)
СМК – это часть общей системы управления «Россети Центр», которая предназначена для обеспечения высокого качества предоставляемых услуг в соответствии с требованиями нормативных документов, потребностями и ожиданиями потребителей и удовлетворения всех заинтересованных сторон, включая работников, акционеров, инвесторов и партнеров Компании.
В 2023 году Компания успешно прошла ресертификационный аудит и подтвердила соответствие СМК Компании требованиям стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001‑2015).
Система экологического менеджмента (СЭМ)
СЭМ – это часть общей системы управления «Россети Центр» со своей организационной структурой, механизмами, процедурами и ресурсами, необходимыми для управления экологическими аспектами деятельности путем разработки и достижения целей экологической политики.
СЭМ внедрена в «Россети Центр» в соответствии с Экологической политикой электросетевого комплекса ПАО «Россети», утвержденной 20.07.2020 («Россети Центр» присоединились к данной политике 15.09.2020).
Система энергетического менеджмента (СЭнМ)
СЭнМ – это часть общей системы управления «Россети Центр», которая обладает четкой организационной структурой и ставит целью достижение положений, указанных в энергетической политике посредством реализации программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
В 2023 году по результатам проведенного надзорного аудита СЭнМ «Россети Центр» была признана полностью соответствующей требованиям стандарта ISO 50001:2011 (ГОСТ Р ИСО 50001‑2023).
Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (СМБТиОЗ)
СМБТиОЗ – это часть общей системы управления Компании, которая позволяет управлять рисками и улучшать показатели деятельности в области безопасности труда и охраны здоровья.
СМБТиОЗ внедрена в «Россети Центр» в соответствии с Положением о системе управления охраной труда в ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье», утвержденным 31.10.2023.
Система инновационного менеджмента (СИМ)
СИМ – это часть общей системы управления Компании, которая обладает множеством взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для выработки политик и целей в области инноваций, а также процессов достижения поставленных целей.
СИМ внедрена в «Россети Центр» в соответствии с Политикой в области инновационного менеджмента, утвержденной 24.12.2021.
Основные участники систем менеджмента
- Совет директоров Компании;
- исполнительные органы Компании – Генеральный директор и Правление;
- представитель руководства Компании по соответствующей системе менеджмента;
- структурные подразделения, организующие функционирование систем менеджмента;
- структурные подразделения Компании и дочерних обществ, участвующие в процессе функционирования систем менеджмента.
Выстраивая систему менеджмента качества, мы разработали подсистему процессного управления. В Компании выделены 34 бизнес‑процесса верхнего уровня, распределенных на три категории:
- 7 процессов управления;
- 11 основных процессов;
- 16 обеспечивающих процессов.
Для каждого процесса верхнего уровня разработан регламентирующий документ – паспорт процесса, в котором определены его основные характеристики. Там же приведено описание показателей эффективности и результативности, на основе которых мы регулярно оцениваем эффективность и результативность бизнес‑процессов.
В 2023 году в «Россети Центр» было проведено 11 внутренних аудитов 11 бизнес‑процессов верхнего уровня. В ходе аудитов мы провели реинжиниринг, чтобы оптимизировать 31 подпроцесс, входящий в процессы верхнего уровня.
По итогам проведенных аудитов выявлено 11 некритических несоответствий. Для каждого из них были разработаны корректирующие мероприятия. Мы проводим мониторинг их выполнения в ходе ежеквартального анализа функционирования системы управления бизнес‑процессами, а также при проведении следующих внутренних аудитов.
Всего разработано 16 корректирующих мероприятий, из которых 14 выполнены, по двум срок выполнения еще не истек.
В отчетном году благодаря применению систем менеджмента Компания повысила надежность, качество и безопасность энергоснабжения, увеличила энергетическую эффективность, добилась роста качества услуг по технологическому присоединению и обеспечила экологическую безопасность Компании.
В целом функционирование систем менеджмента показало положительные результаты за истекший год.